Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Цветик – шестицветик» Задачи: Образовательные: — Продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; - упражнять в пересчете предметов, в сравнении чисел с помощью арифметических знаков «< , >» - упражнять детей в умении читать карточки – символы, декодировать информацию; — упражнять в классификации одежды по сезону; - упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости листа, - закреплять представления о свойствах геометрических фигур; - закреплять представления о последовательности дней недели, времен года. Развивающие: - развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность выявлять и абстрагировать четыре свойства блоков, отражать их в речи; - развивать слуховое внимание; - развивать мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; - развивать навыки взаимопроверки, навыки сотрудничества в парах; - поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи, задавать вопросы.
Оборудование: магнитная доска, наборное полотно Демонстрационный материал: игрушка каркуша, конверт (письмо , желтый круг из картона), лепестки цветка пронумерованные с заданиями, карточки – символы времен года, образец шарфа из геометрических фигур для взаимопроверки. Раздаточный материал: на каждого ребенка простой карандаш, листы бумаги (шарфы), трафареты с геометрическими фигурами, наборы цифр от 1 до 10 и арифметические знаки «<», «>», горох и фасоль на тарелке, массажные мячики, блоки Дьенеша, карточки – символы к блокам, картинки из серии «одежда», цветочки красного и синего цвета для самооценки. , Методические приемы: Наглядные: демонстрации, показ образца; Словесные: беседа, художественное слово, словесные инструкции, пояснения; Практические: выполнение заданий, упражнения. Ход НОД: Приветствие: Собирайтесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Воспитатель прислушиваясь: Дети, а вы ничего не слышите? Появляется Каркуша с письмом. Воспитатель предлагает детям высказать предположения, что может быть в конверте? (записка, письмо, рецепт). Открываем письмо. Обращаем внимание на желтый круг из картона. Выслушиваем ответы детей на вопрос: На что похоже? (солнышко, колобок). Далее читаю письмо: «Здравствуйте, морячки и морячки! Пишет вам Золушка из сказки. Пришло приглашение на бал. Но злая мачеха сказала: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания!» Можете мне помочь выполнить работу? А поможет вам выполнить задания цветик – шестицветик. И вам необходимо отыскать его в группе.» - Как вы думаете, почему называется «цветик – шестицветик»? (шесть лепестков, разного цвета). - это может быть часть цветика? (показ круга из конверта). Ответы детей. Выясняем, что необходимо отыскать лепесточки. Воспитатель: повернитесь лицом к гостям и далее дает детям словесные инструкции по передвижению к лепесткам (2 шага вперед, 3 шага влево и т.д). Увидели необычную коробку. Открываем. - У каждого лепестка задание, которое Золушке необходимо выполнить. Будем брать лепестки и выполнять задания, собирать шестицветик. Какой лепесток возьмем первым? – С цифрой 1. Дети выстраиваются по порядку (порядковый счет). Один из детей берет первый лепесток. Воспитатель читает задание: отыскать цветок. Крепим на магнитную доску серединку и первый лепесток. Ребенок берет второй лепесток, воспитатель читает: разложи печенье. - ребята, надо поторопиться, бал завтра. А какой завтра день недели? Воспитатель предлагает разложить печенье (блоки Дьенеша). Разбившись на пары, дети отбирают печенье по двум признакам (декодирование информации по карточкам – символам), аргументируют свой выбор. Далее взаимопроверка. - задание выполнено, крепим лепесток, берем следующий лепесток. Какой? Третий. Читаем задание: разложи одежду. - Мачеха с дочками такие лентяйки, Золушке все время приходится убирать за ними одежду. Воспитатель предлагает снова работать в парах. Обращает внимание на панно с карточками с изображением сезонных изменений : солнце, дождь, снежинка. - Какой это знак? (солнце). К какому времени года относится? ( к лету). Какую одежду мы можем поставить на эту полку? (летнюю). Аналогично с дождем и снежинкой. Воспитатель предлагает распределить детям какая пара какую одежду раскладывает. -А к какому времени года нет знака?(весне). Какую одежду мы можем носить весной? (Осеннюю). А называется она – Демисезонная (хором). -Разложили одежду. Крепим лепесток. И берем следующий (четвертый): сварить суп. - Золушке нужно сварить суп из гороха. Это какой?(гороховый). Из фасоли (фасолевый). Показываю перемешанные бобы. Что нужно сделать? Предлагаю одному из детей дать задание: отобрать фасоль от гороха. Работа за столами. Пересчет фасолин, обозначили цифрой. Пересчет горошин, обозначили цифрой. Сравнение чисел (ставят знаки >,<). Взаимопроверка. Чтение записи. Берем лепесток. Какой? (пятый): испечь колобок. - Приказала мачеха испечь колобок. Золушка испекла, положила… (дети продолжают рассказ) на окно, а он укатился. - Почему он укатился? (надоело лежать, скучно стало). А какой он формы? (круглой). -А если бы колобок был квадратной формы, он бы укатился? Воспитатель предлагает детям задать аналогичные вопросы по форме колобка. «Пальчиковая» гимнастика с массажными мячами «Колобок»: Здравствуй мячик, желтый бок (по очереди здороваются, называя свой цвет мячика, при это перекладывают мяч из 1 руки в другую) Кругленький, как колобок (катают) Посиди в моих ладошках (спрятать мяч в ладошки) отдохни на них немножко Я тебя слегка сожму (сжимаем) Покатаю, покручу (катаем) А потом пущу в лесок (подбрасываем и ловим) Катись к Золушке , колобок. И остался у нас последний лепесток. (Шестой): подарки. -Мачеха велела приготовить подарки. Готовые «шарфы» украшаем геометрическими фигурами (трафареты). зрительная гимнастика: взяли правильно карандаш, глазами рисуем, следя за кончиком карандаша: -- геометрическую фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны; -- геометрическую фигуру, у которой нет углов; -- геометрическую фигуру, у которой 3 угла; --геометрическую фигуру, у которой нет углов, но не круг. По словесной инструкции дети украшают шарфы: посередине прямоугольник, в верхнем правом углу круг и т.д. Затем предлагаю по образцу выполнить взаимопроверку. Крепим последний лепесток. -Лепестков больше нет. Что это значит? ( Скажем кКаркуше, что задания выполнены, Золушка может собираться на бал). -Кому понравилось сегодня выполнять задания? – Похлопайте в ладоши. -У меня есть для вас сюрприз: цветочки. -Кто считает, что справился с заданием легко, без ошибок возьмет красный цветок. -Кто считает, что допустил какие –то ошибки, затруднялся в выполнении заданий возьмет синий цветок. Воспитатель спрашивает, что понравилось больше всего? Почему ты взял красный цветок? синий цветок? -У кого что – то не получилось мы еще с вами будем учиться, тренироваться. -Сегодня все молодцы. Все старались. Помогли Золушке. Работали как? (дружно, командой, вместе). |
Конспекты НОД >