Информатизация образования предполагает использование современных
информационных технологий в целях: совершенствования методических систем
обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающихся; осуществление информационной деятельности и информационного
взаимодействия образовательного назначения; реализацию
психолого-педагогической диагностики уровня обученности учащихся на базе
компьютерного тестирования; управление образованием, в том числе в
условиях локальных и глобальной компьютерных сетей. Согласно ФГОС НОО, введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен: • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; • вводить текст с помощью клавиатуры; • фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. |