Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Хочу все знать» в подготовительной к школе логопедической группе. Форма проведения – викторина. Цель: закрепление и систематизация знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи: Обучающие • закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа; · Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; · Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; · Закреплять умения детей правильно пользоваться арифметическими знаками ; • закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев; • Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»; Развивающие · Развивать связную речь, мелкую моторику; • развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции. • развивать зрительное внимание. • развивать логическое мышление. Воспитательные • создать у детей эмоционально-позитивный настрой; • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Методы и приемы: Игровые : игры «Дни недели», «Живые цифры», Малой подвижности «Затейники»; Наглядные: схемы, иллюстрации, Словесные: пояснения, чтение стихотворений, напоминания, метод «педагогической ошибки», словесные инструкции Практические: выполнение заданий, упражнения Ход НОД: 1. Орг. Момент: Игра «Дни недели». -Какой сегодня день недели? –какое число? Итак, сегодня в среду 21 января у нас интересная игра – викторина «Хочу все знать». Вы у меня молодцы, много знаете и умеете. Я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями. 2. Проходим на ковер. - Обратите внимание, ребята, у нас сегодня гости. – Здравствуйте! -А теперь представление команд. -Команда «Почемучки». Капитан -…… Ваш девиз: «Почему? – вопрос любимый, Помогает нам расти!» -Команда «Знайки». Капитан…Ваш девиз: «Хотим узнать про все на свете Мы любознательные дети!» Правила нашей викторины :Надо внимательно слушать задание и выполнять его правильно и быстро. Чья команда наберет большее количество правильных ответов, будет победительницей викторины. Гости будут оценивать ваши результаты, а в конце игры подведут итог и определят команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри. (представление жюри) Жюри: 1. Вы очень умные – мы это знаем. Везенья, успехов в игре вам желаем. 2. Мы вам, друзья, желаем, от души, Чтоб результаты ваши были хороши. 3. 1ое задание в конверте с цифрой, соседи которой 1 и 3. Ребенок отвечает и подает конверт воспитателю. Конкурс «Волшебная коробка». Участники чередуясь из каждой команды определяют на ощупь цифры от 1 до9, выкладывают числовой ряд, закрепляют прямой и обратный счет. -Слово жюри. На табло отражают результат. 4. теперь цифру на конверте узнаем, сосчитав удары в бубен (6 раз) - Здесь какие – то знаки. Даю 1 команде «+», другой «- . Называют их, что обозначают. –Какие еще вы знаете знаки? Как они наз. –арифметические. Предлагаю командам подойти к своему столу, разделиться на пары. Каждая пара получает задание на карточке. Необходимо посчитать предметы, записать цифрой и сравнить их (поставить знаки). Время ограниченно. Зрительная гимнастика с карандашом. Индивидуально даю дополнительные задания: примеры на сложение и вычитание. Отдаю карточки жюри для подведения результатов. Дети присели на стулья. 5 Далее задание в конверте с цифрой Следующей за цифрой 6. Игра «Живые цифры». Играют 2 команды вместе. Каждый берет по 1 цифре от 1 до 8. Играет музыка, дети бегают. Музыка перестает играть, лети выстраиваются по порядку прямым счетом. Затем обратным счетом. Жюри смотрит насколько быстро участники команд займут свои места. -Слово жюри. Оцените 2 конкурса. 6 Следующее задание определим с помощью кубика..(8). Конкурс «Времена года». Предлагаю каждой команде по 1 разрезной картинке (Осень и зима). Команды складывают свои картинки. Называют время года, месяцы. Игра «Хорошо – плохо». Участники команд отвечают по 1 предложению На вопрос: Что может нравиться зимой (осенью) чередуясь. Побеждает та команда, которая назовет больше правильных ответов – аргументов. И последнее задание в этом конкурсе :Чтение стихов об осени и зиме соответственно. Читают стих с мячом по 1 строчке. - слово жюри. 7 И остался последний конверт с цифрой… (ошибка воспитателя). Дети исправляют. Ребята, в этом конверте какие то фигуры. Дети- геометрические фигуры. -каких больше всего? Еще какие? Работа в парах. Игра «Танграм». Дети называют, что построили. Предлагаю жюри подвести итоги. А дети в это время играют в игру «Затейники» -Слово жюри, подведение итогов, вручение дипломов и призов. |
Конспекты НОД >