прыврыву

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

 по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Цветик – шестицветик»

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;

- упражнять в пересчете предметов, в сравнении чисел с помощью арифметических знаков «< , >»

- упражнять детей в умении читать карточки – символы, декодировать информацию;

— упражнять в  классификации одежды по сезону;

- упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости листа,

- закреплять представления о свойствах геометрических фигур;

- закреплять представления о последовательности дней недели, времен года.

Развивающие:

- развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность выявлять и абстрагировать четыре свойства блоков, отражать их в речи;

- развивать слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, уважение   друг к другу, желание помогать товарищам;

- развивать навыки  взаимопроверки, навыки сотрудничества в парах;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи, задавать вопросы.

 

 

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно

Демонстрационный  материал:

 игрушка каркуша, конверт (письмо , желтый круг из картона), лепестки цветка пронумерованные с заданиями,  карточки – символы времен года, образец шарфа из геометрических фигур для взаимопроверки.

Раздаточный материал:

на каждого ребенка простой карандаш, листы бумаги (шарфы), трафареты  с геометрическими фигурами, наборы цифр от 1 до 10 и арифметические  знаки «<», «>», горох и фасоль на тарелке, массажные мячики, блоки Дьенеша, карточки – символы к блокам,  картинки из серии «одежда», цветочки красного и синего цвета для самооценки.

,

Методические приемы:

Наглядные: демонстрации, показ  образца;

Словесные: беседа, художественное слово, словесные инструкции, пояснения;

Практические: выполнение заданий, упражнения.

Ход НОД:

Приветствие: Собирайтесь дети в круг

                                   Я твой друг и ты мой друг,

                                  Вместе за руки возьмемся,

                                  И друг другу улыбнемся!

Воспитатель прислушиваясь: Дети, а вы ничего не слышите?

Появляется Каркуша с письмом.

Воспитатель предлагает детям высказать предположения, что может быть в конверте? (записка, письмо, рецепт). Открываем письмо. Обращаем внимание на желтый круг из картона. Выслушиваем ответы детей на вопрос: На что похоже? (солнышко, колобок).

Далее читаю письмо:

«Здравствуйте, морячки и морячки! Пишет вам Золушка из сказки. Пришло приглашение на бал. Но злая мачеха  сказала: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания!»  Можете мне помочь выполнить работу?

            А поможет  вам выполнить задания цветик – шестицветик. И вам необходимо отыскать его в группе.»

- Как вы думаете, почему называется «цветик – шестицветик»? (шесть лепестков, разного цвета).

- это может быть часть цветика? (показ круга из конверта). Ответы детей. Выясняем, что необходимо отыскать лепесточки.

Воспитатель: повернитесь лицом  к гостям и далее дает детям словесные инструкции по передвижению к лепесткам (2 шага вперед, 3 шага влево и т.д).

Увидели необычную коробку. Открываем.

- У каждого лепестка задание, которое Золушке необходимо выполнить. Будем брать лепестки и выполнять задания, собирать шестицветик. Какой лепесток возьмем первым? – С цифрой 1. Дети выстраиваются по порядку (порядковый счет).

Один из детей берет первый лепесток. Воспитатель читает задание: отыскать цветок.

Крепим на магнитную доску серединку и первый лепесток.

Ребенок берет второй лепесток, воспитатель читает: разложи печенье.

- ребята, надо поторопиться, бал завтра. А какой завтра день недели?

Воспитатель предлагает разложить печенье (блоки Дьенеша).  Разбившись  на  пары, дети отбирают печенье по двум признакам (декодирование информации по карточкам – символам), аргументируют свой выбор. Далее взаимопроверка.

- задание выполнено, крепим лепесток, берем следующий лепесток. Какой?

Третий. Читаем задание:  разложи одежду.

- Мачеха с дочками  такие лентяйки, Золушке все время приходится убирать за ними одежду.

Воспитатель предлагает снова работать в парах. Обращает внимание на панно с карточками с изображением сезонных изменений : солнце, дождь, снежинка.

- Какой это знак? (солнце). К какому времени года относится? ( к лету). Какую одежду  мы можем поставить на эту полку? (летнюю).

Аналогично с дождем и снежинкой.

Воспитатель предлагает распределить детям какая пара какую одежду раскладывает.

-А к какому времени года нет знака?(весне). Какую одежду мы можем носить весной? (Осеннюю). А называется она – Демисезонная (хором).

-Разложили одежду. Крепим лепесток. И берем следующий (четвертый): сварить суп.

- Золушке нужно сварить суп из гороха. Это какой?(гороховый). Из фасоли (фасолевый).  Показываю перемешанные бобы. Что нужно сделать? Предлагаю одному из детей дать задание: отобрать фасоль от гороха.

Работа за столами. Пересчет фасолин, обозначили цифрой. Пересчет горошин, обозначили цифрой. Сравнение чисел (ставят знаки >,<). Взаимопроверка. Чтение записи.

Берем лепесток. Какой? (пятый):  испечь колобок.

- Приказала мачеха испечь колобок. Золушка испекла, положила…  (дети продолжают рассказ) на окно, а он укатился.

- Почему он укатился? (надоело лежать, скучно стало). А какой он формы? (круглой).

-А если бы колобок был квадратной формы, он бы укатился?

Воспитатель предлагает детям задать аналогичные вопросы по форме колобка.

«Пальчиковая» гимнастика с массажными мячами «Колобок»:

Здравствуй мячик, желтый бок (по очереди здороваются, называя свой цвет мячика, при это перекладывают мяч из 1 руки в другую)

Кругленький, как колобок (катают)

Посиди в моих ладошках (спрятать мяч в ладошки)

отдохни на них немножко

Я тебя слегка сожму (сжимаем)

Покатаю, покручу (катаем)

А потом пущу в лесок (подбрасываем и ловим)

Катись к Золушке , колобок.

И остался у нас последний лепесток. (Шестой): подарки.

-Мачеха  велела приготовить подарки. Готовые «шарфы» украшаем геометрическими фигурами (трафареты).

зрительная гимнастика: взяли правильно карандаш, глазами рисуем, следя за кончиком карандаша:

-- геометрическую фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны;

-- геометрическую фигуру, у которой нет углов;

-- геометрическую фигуру, у которой 3 угла;

--геометрическую фигуру, у которой нет углов, но не круг.

По словесной инструкции дети украшают шарфы: посередине прямоугольник, в верхнем правом углу круг и т.д.

Затем предлагаю по образцу выполнить взаимопроверку.

Крепим последний лепесток.

-Лепестков больше нет. Что это значит? ( Скажем кКаркуше, что задания выполнены, Золушка может собираться на бал).

-Кому понравилось сегодня выполнять задания? – Похлопайте в ладоши.

-У меня есть для вас сюрприз: цветочки.

-Кто считает, что справился с заданием легко, без ошибок возьмет красный цветок.

-Кто считает, что допустил какие –то ошибки, затруднялся в выполнении заданий возьмет синий цветок.

Воспитатель спрашивает, что понравилось больше всего? Почему ты взял красный цветок? синий цветок?

-У кого что – то не получилось мы еще с вами будем учиться, тренироваться.

-Сегодня все молодцы. Все старались. Помогли Золушке. Работали как? (дружно, командой, вместе).