муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Педагогический проект
на тему: «Цветная неделя»
в группе раннего возраста
Подготовила:
воспитатель
Чистоклетова Е.И.
г. Железногорск
2025г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта.
Главным признаком предмета для ребёнка - дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать с раннего возраста.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на различие цвета) показали, что большая часть детей способна различать цвета, но затрудняются в назывании цвета, подборе нужного цвета.
Цель проекта:
Закрепление сенсорных эталонов в различных видах деятельности
Задачи проекта:
· Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
· Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
· Упражнять в умении рассказывать о цвете.
· Учить группировать предметы по заданными признакам.
· Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
· Развивать мелкую и крупную моторику.
· Воспитывать умение играть друг с другом.
Участники проекта:
дети группы №6 раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный с 10.02.25-14.02.25
Планируемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми.
4. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
5. Пополнение игровых уголков атрибутами.
6. Организация разных видов игр для детей.
7. Подборка консультаций для родителей.
II этап –основной
1. Демонстрация дидактических игр.
2. Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки).
3. Исследовательская деятельность (опыты с водой).
4. Рассматривание иллюстраций разного цвета.
5. Рисование, лепка, слушание музыки.
6. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
7. Консультации, беседы с родителями.
III этап-заключительный
· Оформление материала о проекте в родительском чате.
· Выставка детских работ на тему «Цветная неделя».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1. Совместная деятельность с детьми:
· Рассматривание цветных картинок.
· Д/и «Большие и маленькие», «Посади синюю бабочку на синий цветок», «Собери красные бусы», игры с прищепками, с мозаикой, «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Найди и назови предметы зеленого (синего, красного, желтого) цвета».
· Чтение худ. литературы:
- С. Я. Маршак «Красная страница».
- М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- С. Черный «Зеленые стихи».
- С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»
-С.Б. Зайцева «Цыпленок».
· Аппликация (обрывная) «Солнышко».
· Лепка «Ягоды для птиц»
· Рисование «Снегопад»
· Конструирование «Красные башенки», «Зеленые дорожки».
· Утренняя разминка с шариками соответствующего цвета.
· Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
· Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
· Танец с разноцветными ленточками.
· Подвижные игры и упражнения: «Передай красный (желтый и т.д.) мяч по кругу», «Попади в корзину», «Лягушата», «Сбей кеглю», «Пройди по дорожке», «Перешагни через кубик», «Прокати мяч», «Из обруча в обруч».
· Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (красный цвет)
· Опыты с водой «Цветная вода».
2. Работы с родителями:
· Акция «Игрушка нужного цвета напрокат».
· Консультация «Цветные фантазии»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й
П Р О Е К Т
«Огород - хоровод»
в группе раннего возраста
Подготовила:
воспитатель
Чистоклетова Е.И.
г. Железногорск
2025г.
Проект «Огород - хоровод» в группе раннего возраста.
Продолжительность проекта: среднесрочный (24.02.2025г. – 21.03.2025г.)
Тип проекта: педагогический, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети 2-3 лет (20 человек), воспитатели, родители
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Провести анкетирование среди родителей;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Предполагаемый результат:
· Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
· Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
· Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
· Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
4. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек, материала, необходимого для реализации проекта.
5. Подготовка анкеты для родителей.
II этап –основной
1. Демонстрация развивающих игр (лото, домино, вкладыши, игры с прищепками).
2. Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки, сказки).
3. Исследовательская деятельность с водой, землей, семенами (рассматривание через лупу).
4. Участие в практической деятельности:
- посев семян кукурузы, лука, овса, цветов в землю;
- выращивание лука в воде;
- уход за растениями - полив, рыхление;
- выполнение заданий в совместных наблюдениях (отметки в схемах роста лука, кукурузы, овса) ;
-
5.. Рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме.
6. Рисование, лепка, слушание музыки.
7. Самостоятельная деятельность детей с тематическими игрушками.
8. Беседы с родителями.
III этап-заключительный
1. Анализ проделанной работы
2. Фотоотчет для родителей
3. Публикация статьи на сайте МДОУ
4. Пополнение материала по экологическому воспитанию схемами «рост растений».
5. Наличие огорода на подоконнике.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт».
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Части растений»,
• «Земля «пьет» воду»,
• Отбор и обследование семян, рассматривание семян через лупу.
•Наблюдения «Первые всходы».
3. Практическая деятельность:
• Посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Дидактические игры и упражнения:
• «Чудесный мешочек»
• «Узнай на вкус и запах?»,
• «Что растет на огороде?»,
• «Один - много»,
• «На что похоже?», «Какого цвета?»,
•лото «Овощи, фрукты»,
•игра с прищепками «Овощи»,
•вкладыши «Овощи».
• «Назови как можно больше признаков», «Узнай, о чем я говорю», «Назови ласково»
• «Выкладывание по контуру из гороха и кукурузы»
5. Художественно - творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»
6. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок.
• Пальчиковая гимнастика «Капуста»
7. Работа с родителями
· Анкетирование родителей,
· Привлечение родителей к сбору материалов.
Приложение №1
Анкета экологического воспитания
1. Что такое экология?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выращиваете ли вы рассаду дома?________________________________
3. Привлекаете ли к посадке детей?_________________________________
4. Есть ли у вас комнатные растения?_______________________________
5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?_________________________
6. Вы посадили дерево?___________________________________________
7. Мастерили кормушки для птиц?_________________________________
8. Читаете вы ребенку книги о природе?____________________________
9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?_________
10. Часто ли вы гуляете в лесу?____________________________________
11. Есть ли у вас дача, огород?_____________________________________
12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?______________________________________________________
13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?_______________________________________________
14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?__________________________________________________
15. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_____________________________________________________
16. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________________________________
17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?________________________________________________________
18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________