Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Хочу все знать» в подготовительной к школе логопедической группе.
Форма проведения – викторина.
Цель: закрепление и систематизация знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
· Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
· Закреплять умения детей правильно пользоваться арифметическими знаками ;
• закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев;
• Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Развивающие
· Развивать связную речь, мелкую моторику;
• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
• развивать зрительное внимание.
• развивать логическое мышление.
Воспитательные
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Методы и приемы:
Игровые : игры «Дни недели», «Живые цифры», Малой подвижности «Затейники»;
Наглядные: схемы, иллюстрации,
Словесные: пояснения, чтение стихотворений, напоминания, метод «педагогической ошибки», словесные инструкции
Практические: выполнение заданий, упражнения
Ход НОД:
1. Орг. Момент: Игра «Дни недели».
-Какой сегодня день недели? –какое число?
Итак, сегодня в среду 21 января у нас интересная игра – викторина «Хочу все знать». Вы у меня молодцы, много знаете и умеете. Я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями.
2. Проходим на ковер.
- Обратите внимание, ребята, у нас сегодня гости. – Здравствуйте!
-А теперь представление команд.
-Команда «Почемучки». Капитан -…… Ваш девиз: «Почему? – вопрос любимый,
Помогает нам расти!»
-Команда «Знайки». Капитан…Ваш девиз: «Хотим узнать про все на свете
Мы любознательные дети!»
Правила нашей викторины :Надо внимательно слушать задание и выполнять его правильно и быстро. Чья команда наберет большее количество правильных ответов, будет победительницей викторины.
Гости будут оценивать ваши результаты, а в конце игры подведут итог и определят команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри. (представление жюри)
Жюри:
1. Вы очень умные – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
3. 1ое задание в конверте с цифрой, соседи которой 1 и 3. Ребенок отвечает и подает конверт воспитателю. Конкурс «Волшебная коробка». Участники чередуясь из каждой команды определяют на ощупь цифры от 1 до9, выкладывают числовой ряд, закрепляют прямой и обратный счет.
-Слово жюри. На табло отражают результат.
4. теперь цифру на конверте узнаем, сосчитав удары в бубен (6 раз)
- Здесь какие – то знаки. Даю 1 команде «+», другой «- . Называют их, что обозначают. –Какие еще вы знаете знаки? Как они наз. –арифметические.
Предлагаю командам подойти к своему столу, разделиться на пары. Каждая пара получает задание на карточке. Необходимо посчитать предметы, записать цифрой и сравнить их (поставить знаки). Время ограниченно.
Зрительная гимнастика с карандашом.
Индивидуально даю дополнительные задания: примеры на сложение и вычитание.
Отдаю карточки жюри для подведения результатов. Дети присели на стулья.
5 Далее задание в конверте с цифрой Следующей за цифрой 6.
Игра «Живые цифры». Играют 2 команды вместе. Каждый берет по 1 цифре от 1 до 8. Играет музыка, дети бегают. Музыка перестает играть, лети выстраиваются по порядку прямым счетом. Затем обратным счетом.
Жюри смотрит насколько быстро участники команд займут свои места.
-Слово жюри. Оцените 2 конкурса.
6 Следующее задание определим с помощью кубика..(8).
Конкурс «Времена года».
Предлагаю каждой команде по 1 разрезной картинке (Осень и зима).
Команды складывают свои картинки. Называют время года, месяцы.
Игра «Хорошо – плохо». Участники команд отвечают по 1 предложению
На вопрос: Что может нравиться зимой (осенью) чередуясь. Побеждает та команда, которая назовет больше правильных ответов – аргументов.
И последнее задание в этом конкурсе :Чтение стихов об осени и зиме соответственно. Читают стих с мячом по 1 строчке.
- слово жюри.
7 И остался последний конверт с цифрой… (ошибка воспитателя). Дети исправляют.
Ребята, в этом конверте какие то фигуры. Дети- геометрические фигуры.
-каких больше всего? Еще какие?
Работа в парах. Игра «Танграм». Дети называют, что построили.
Предлагаю жюри подвести итоги. А дети в это время играют в игру «Затейники»
-Слово жюри, подведение итогов, вручение дипломов и призов.