Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по познавательному развитию "Хочу все знать" в подготовительной логопедической группе

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию  «Хочу все знать» в подготовительной к школе логопедической группе.

Форма проведения – викторина.

Цель:  закрепление и систематизация знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи:

Обучающие

     • закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;

·        Совершенствовать навыки   прямого и обратного счета в пределах 10;

·        Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

·        Закреплять умения детей правильно пользоваться арифметическими знаками ;

    • закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев;

    • Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;

            Развивающие

·        Развивать связную речь, мелкую моторику;

     • развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.

    • развивать зрительное внимание.

    • развивать логическое мышление.

Воспитательные

 • создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

 • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

 

Методы и приемы:

Игровые : игры «Дни недели», «Живые цифры», Малой подвижности «Затейники»;

Наглядные: схемы,  иллюстрации,

Словесные:  пояснения, чтение стихотворений, напоминания, метод «педагогической ошибки», словесные инструкции

Практические: выполнение заданий, упражнения

Ход  НОД:

1.     Орг. Момент: Игра «Дни недели».

-Какой сегодня день недели? –какое число?

Итак, сегодня в среду 21 января у нас  интересная игра – викторина «Хочу все знать». Вы у меня молодцы, много знаете и умеете. Я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями.

2.     Проходим на ковер.

- Обратите внимание, ребята, у нас сегодня гости. – Здравствуйте!

-А теперь представление команд.

-Команда «Почемучки». Капитан -…… Ваш девиз: «Почему? – вопрос любимый,

                                                                                               Помогает нам расти!»

-Команда «Знайки». Капитан…Ваш девиз: «Хотим узнать про все на свете

                                                                                  Мы любознательные дети!»

Правила нашей викторины :Надо внимательно слушать задание и выполнять его правильно и быстро. Чья команда наберет большее количество правильных ответов, будет победительницей викторины.

Гости  будут  оценивать ваши результаты, а в конце игры подведут итог и определят команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.   (представление жюри)

Жюри:

 1. Вы очень умные  – мы это знаем.

 Везенья, успехов в игре вам желаем.

 2. Мы вам, друзья, желаем, от души,

 Чтоб результаты ваши были хороши.

3.     1ое задание в конверте с цифрой, соседи которой 1 и 3. Ребенок отвечает и подает конверт воспитателю. Конкурс «Волшебная коробка». Участники чередуясь из каждой команды определяют на ощупь цифры от 1 до9, выкладывают числовой ряд, закрепляют прямой и обратный счет.

-Слово жюри. На табло отражают результат.

4. теперь цифру на конверте узнаем, сосчитав удары в бубен (6 раз)

- Здесь какие – то знаки. Даю 1 команде «+», другой «- . Называют их, что обозначают. –Какие еще вы знаете знаки? Как они наз. –арифметические.

Предлагаю командам подойти к своему столу, разделиться на пары. Каждая пара получает задание на карточке. Необходимо посчитать  предметы, записать цифрой и сравнить их (поставить знаки). Время ограниченно.

Зрительная гимнастика с карандашом.

Индивидуально даю дополнительные задания: примеры на сложение и вычитание.

Отдаю карточки жюри для подведения результатов. Дети присели на стулья.

5    Далее задание в конверте с цифрой Следующей за цифрой 6.

Игра «Живые цифры». Играют 2 команды вместе. Каждый берет по 1 цифре от 1 до 8. Играет музыка, дети бегают. Музыка перестает играть, лети выстраиваются по порядку прямым счетом. Затем обратным счетом.

Жюри смотрит насколько быстро участники команд займут свои места.

-Слово жюри. Оцените 2 конкурса.

6  Следующее задание определим с помощью кубика..(8).

Конкурс «Времена года».

Предлагаю каждой команде по 1 разрезной картинке (Осень и зима).

Команды складывают свои картинки. Называют время года, месяцы.

Игра «Хорошо – плохо». Участники команд отвечают  по 1 предложению

На вопрос: Что может нравиться зимой (осенью) чередуясь. Побеждает та команда, которая назовет больше правильных ответов – аргументов.

И последнее задание в этом конкурсе :Чтение стихов об осени и зиме соответственно. Читают стих с мячом по 1 строчке.

- слово жюри.

7  И остался последний конверт с цифрой… (ошибка воспитателя). Дети исправляют.

Ребята, в этом конверте какие то фигуры. Дети- геометрические фигуры.

-каких больше всего? Еще какие?

Работа в парах.  Игра «Танграм». Дети называют, что построили.

Предлагаю жюри подвести итоги. А дети в это время играют в игру «Затейники»

-Слово жюри, подведение итогов, вручение дипломов и призов.